Курсовая - Изучение акцентуации характера детей �
Среда, 23.07.2014, 07:41
Мой сайт
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2
Статистика

Онлайн всего: 0
Гостей: 0
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Март 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании
  •  
    Главная » 2013 » Март » 26 » Курсовая - Изучение акцентуации характера детей �
    09:33
     

    Курсовая - Изучение акцентуации характера детей �

    Год сдачи: 2006

    Информация о файлах в архиве:

    В архиве находится вордовсие документы оформления курсовой работы "Изучение акцентуации характера детей подросткового возраста"

    Краткое описание

    Целью данной работы ставится изучение такой отличительной черты психического развития подростков, как акцентуации характера.
    Как сказал В.Гюго: «У каждого человека три характера: тот, который ему приписывают; тот, который он сам себе приписывает; и, наконец, тот, который есть в действительности». На мой взгляд, первые два характера есть субъективные мнения самого человека либо его окружения. Основной же принцип любого исследования состоит в получении объективных данных, поэтому исследование необходимо проводить, опираясь на достоверные источники и общепринятые принципы научного исследования. В данном случае целесообразно провести эксперимент по изучению акцентуаций характера подростков.


    Задачи исследования. В первую очередь необходимо:
    - провести анализ литературы по выбранной теме;
    - выявить возрастные границы и психологические особенности подросткового возраста;
    - выяснить основные подходы к изучению проблемы характера подростка в современной науке, а также выявить наиболее часто используемые методы исследования акцентуаций характера.
    - затем, в соответствии с выбранными методиками, провести эксперимент (опираясь на рекомендации Кузнецова И.Н [11]) с группой детей подросткового возраста (не менее 20 человек)
    - проанализировать результаты эксперимента и сделать выводы об особенностях и закономерностях проявления акцентуаций характера у подростков. Поскольку количество участвующих в эксперименте подростков слишком мало, нельзя судить об общих закономерностях проявления акцентуаций, но возможно сделать выводы, касающиеся конкретной группы.
    - разработать методические рекомендации педагогам по работе с подростками и группами подростков.
    Предмет исследования – особенность характера детей подросткового возраста – акцентуации характера.
    Объект исследования – группа подростков, обучающихся в объединениях Ставропольского городского Дворца детского творчества.

    Результаты исследования таковы:
    - проведён анализ литературы по выбранной теме;
    - выявить возрастные границы и психологические особенности подросткового возраста;
    - рассмотрены основные подходы к изучению проблемы характера подростка в современной науке, а также выявлены наиболее часто используемые методы исследования акцентуаций характера у подростков;
    - проведён эксперимент с группой детей подросткового возраста (25 человек)
    - в ходе исследования выяснилось, что в большинстве случаев у подростков не диагностируется ярко выраженных акцентуаций. Лишь у 5 из 25, т.е у 20%, испытуемых (разного возраста) диагностированы акцентуации, по степени выраженности близкие к высокому.
    - чтобы предотвратить усугубление этих показателей в будущем, уже сейчас педагогу необходимо проводить коррекционную работу в своей группе (Приложение 5 – Методические рекомендации педагогу).

    Содержание
    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ПРОБЛЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ ХАРАКТЕРА ПОДРОСТКОВ В СОВРЕМЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
    1.1. ПРОБЛЕМА ВОЗРАСТА И ВОЗРАСТНОЙ ПЕРИОДИЗАЦИИ
    В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ. 5
    1.2. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ
    ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА 9
    1.3. ПОНЯТИЕ АКЦЕНТУАЦИИ ХАРАКТЕРА
    ДЕТЕЙ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА 14
    1.4. МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ АКЦЕНТУАЦИЙ ХАРАКТЕРА
    У ПОДРОСТКОВ 19
    2. ИССЛЕДОВАНИЕ ХАРАКТЕРА ПОДРОСТКОВ
    2.1. ПЛАН ИССЛЕДОВАНИЯ. 23
    2.2. ОПИСАНИЕ ХОДА ИССЛЕДОВАНИЯ 24
    3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ 25
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31
    ПРИЛОЖЕНИЯ

    Приложение 1а) Подшкалы методики оценки акцентуаций характера 35
    б) Ключ к оценке степени развитости акцентуаций характера 46
    Приложение 2 Регистрационный лист 47
    Приложение 3 Тест «Пунктуальны ли вы» 48
    Приложение 4 Сводная таблица результатов исследования 49
    Приложение 5 Рекомендации педагогу по работе с группой подростков 50

    Результаты тестирования подростков отображены в таких графиках

    Курсовая - Изучение акцентуации характера детей подросткового возраста

    Знаете ли вы что?

    Ломаете голову над тем, что же подарить Вашему любимому малышу в предстоящий праздник? Решение есть! И вряд ли Вы найдете лучший подарок, чем полноценный уменьшенный анолог "взрослого" квадроцикла. Купить квадроцикл для малышей разного возраста можно в нашем интернет-магазине в Москве. Подарите Своему малышу улыбки, радость и незабываемые впечатления!

    Просмотров: 91 | Добавил: hatimment | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Copyright MyCorp © 2014
    Конструктор сайтов - uCoz