Изучение развития словаря прилагательных у дете�
Пятница, 09.12.2016, 12:38
Мой сайт
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Март 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  •  
    Главная » 2013 » Март » 21 » Изучение развития словаря прилагательных у дете�
    09:11
     

    Изучение развития словаря прилагательных у дете�

    Описание

    ОГЛАВЛЕНИЕ
    ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ РАЗВИТИЯ СЛОВАРЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА…………………………………………. …………………………….6
    Развитие словаря прилагательных у детей в норме………. …………………….6
    1.2Особенности овладения имени прилагательного при нарушении речи с ЗПР и умственно отсталых детей……………………………………………….12
    ГЛАВА 2. НАУЧНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ИЗУЧЕНИЮ РАЗВИТИЯ СЛОВАРЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗПР……………………………………………………………….16
    2.1 Методика исследования словаря прилагательных………………. …………16
    2.2 Результаты исследования…………………………………………………….17
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….28
    ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………….30
    ВВЕДЕНИЕ
    В современных условиях функционирования и развития системы народного образования как никогда остро стоит задача повышения эффективности обучения и воспитания подрастающего поколения. Это предусматривает совершенствование всех звеньев системы народного образования, улучшения качества профессиональной подготовки педагогов
    Исследованием речевого развития занимались такие выдающиеся психологи, педагоги и лингвисты как К. Д. Ушинский, Л. С. Выготский, В. В. Виноградов, А. В. Запорожец, А. А. Леонтьев, С. Л. Рубенштейн, Ф. А. Сохин, Е. А. Флерина, Д. Б. Эльконин.
    Словарь – один из компонентов речевого развития ребенка. Овладение словарем является важным условием умственного развития, поскольку содержание исторического опыта, присваиваемого ребенком в онтогенезе, обобщено и отражено в речевой форме и прежде всего в значениях слов. Усвоение словаря решает задачу накопления и уточнения представлений, формирования понятий, развития содержательной стороны мышления. Одновременно с этим происходит развитие операциональной стороны мышления, поскольку овладение лексическим значением происходит на основе операций анализа, синтеза, обобщения. Бедность словаря мешает полноценному общению, а следовательно, и общему развитию ребенка. И напротив, богатство словаря является признаком хорошо развитой речи и показателем высокого уровня умственного развития. Своевременное развитие словаря – один из важнейших факторов подготовки к школьному обучению.
    Развитие словаря влияет на всестороннее развитие ребенка. Изучению особенностей усвоения детьми лексики посвящены также исследования А. Н. Богатыревой, В. В. Гербовой, А. П. Иваненко, Н. П. Ивановой, В. И. Логиновой, Ю. С. Ляховской, Н. П. Савельевой, А. А. Смаги, Е. М. Струниной, В. И. Яшиной и др.
    В ходе изучения литературы по проблеме исследования нам удалось встретить недостаточное количество работ, посвященных изучению активного словаря прилагательных.
    Но у детей с задержкой психического развития наблюдаются значительные трудности в овладении словарем даже в условиях специального обучения. Поэтому они нуждаются в дополнительном стимулировании активного словаря. Это обстоятельство указывает на актуальность нашего исследования. Изучением особенностей лексики детей с ЗПР и созданием методик коррекционной работы занимались такие отечественные ученые как О. Н. Громова, Л. П. Ефименкова, Н. С. Жукова, Р. И. Лалаева, Р. Е. Левина, Е. М. Мастюкова, В. И. Селиверстов, Т. А. Ткаченко, Т. Б. Филичева. Г. В. Чиркина и др.
    К настоящему времени методика располагает богатым практическим материалом и собственной базой экспериментальных данных о процессе речевого развития детей, а именно словарного запаса. Но несмотря на большую актуальность и значимость вопросов развития словаря, на практике они оказываются недостаточно разработанными, некоторые вопросы требуют дальнейшего изучения:
    – дальнейшее исследование форма, методов и приемов развития словаря;
    – дифференцированная диагностика речевого развития детей: мало специальных унифицированных методик, позволяющих оценить уровень развития активного словаря;
    – создание нового дидактического материала, направленного на развитие активного словаря.
    Таким образом, в отечественной науке явно обозначилось противоречие: с одной стороны, современные условия требуют всестороннего развития словаря детей, а с другой, наблюдается недостаточная теоретическая и практическая разработанность в изучении данного вопроса. Данное противоречие обусловило выбор темы нашего исследования.
    Для исследования нами была отобрана наиболее абстрактная часть речи – имя прилагательное. Становление этой части речи в онтогенезе происходит позднее остальных. Имя прилагательное выражает не только качества разной сложности, но и отношения. У детей с общим недоразвитием речи употребление этой части речи вызывает наибольшие затруднения.
    Исходя из этого, целью работы является возможность использования дидактической игры как средства развития словаря прилагательных детей младшего школьного возраста с ЗПР.
    Объектом исследования – словарь прилагательных у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР посредством дидактических игр и словесных упражнений.
    Задачи:
    1. Изучить теоретические основы проблемы развития словаря как условия речевого развития детей младшего школьного возраста с ЗПР;
    2. Провести экспериментальную работу по развитию словаря прилагательных у детей младшего школьного возраста с ЗПР.
    Методологической основой исследования явились основополагающие законы и принципы диалектико-материалистической философии; ключевые теоретические положения, изложенные в концепции Л. С. Выготского, А. В. Запорожца, Д. Б. Эльконина, Л. А. Венгера.
    Кроме того, мы опираемся на материалы исследований таких авторов как Л. П. Ефименкова, Н. С. Жукова, Р. И. Лалаева, Р. Е. Левина, Е. М. Мастюкова, В. И. Селиверстов, Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина и др.

    Просмотров: 304 | Добавил: hatimment | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Copyright MyCorp © 2016
    Конструктор сайтов - uCoz